Форум » Вопросы Йорику. Создавайте для каждого вопроса новую тему. » Книга Стогова и Кирилл Беляев » Ответить

Книга Стогова и Кирилл Беляев

Тёркин: Макс. Я тут прочитал одну занимательную статью , и хотел бы узнать твоё мнение по данному вопросу, как участника группы "Пилот". Действительно ли СтогоFF и Беляев такие плохие как здесь написано? Что-бы статья не потерялась (её не закрыли/удалили) привожу полный текст (да простят мою неэтичность авторы ): Музыка и пресса, честь против лицемерия Штурмующий небеса Хотим мы того или нет, но все взаимоотношения в обществе строятся на определенной степени доверия. Понятно, что самая высокая степень доверия может быть только между очень близкими людьми. Но и в повседневной жизни при общении со знакомыми, коллегами, да и просто с попутчиками по дороге жизни без этой странной штуки никуда. Страшно представить себе мир, в котором люди перестали совершенно доверять друг другу даже в мелочах. При начале общения с тем или иным человеком сразу как бы выдается некий «кредит доверия». Очень легко его исчерпать и потерять, и безумно тяжело восстановить. Все эти законы жизни действуют на всех уровнях, и исключением не является мир музыкальной индустрии. Хотя, к сожаленью, следует отметить, что кредит доверия между исполнителями и прессой давно исчерпан. Иногда кажется, что это два враждующего лагеря, хотя, по сути, они должны быть соратниками. Но все чаще журналисты и фотографы ведут себя по отношению к так называемым «медийным лицам» по-свински. После чего уже мало удивляешься, что тот или иной актер, музыкант срывается на, быть может, совсем невинном работнике СМИ. Скандальные фотографы, «желтые журналисты» не поднимают тот самый кредит доверия, а все больше и больше раскрывают пропасть между музыкантом и прессой. Причем несколько раз «попав» на такого рода представителей СМИ, музыканты начинают смотреть и относиться одинаково ко всем без исключения. Этой весной произошла еще одна некрасивая история, показав снова воочию, что «в моей стране сейчас все можно, о Джульет»(с) В славном городе Санкт-Петербурге живет и творит такой журналист, Илья Стогов. Вполне возможно, что в обычной повседневной жизни это добрейшей души человек, да только вот, наверное «квартирный вопрос испортил» его. Все ищут как бы и на чем заработать еще денег, ибо жизнь нынче дорогая. Так вот по собственному признанию, он еще пишет на досуге книги: «Если вы не в курсе, то поясню: помимо ведения колонки в Metro еще я время от времени пишу книжки» (Илья Стогов). А какие книги могут быть сейчас, да и не только сейчас, а еще долго идти «нарасхват»? Конечно же, о музыкальных кумирах. Но о кумирах поп-музыки писать не интересно по двум причинам: сейчас очень мало достойных певцов, и с ними очень хлопотно, ибо ими в большинстве случаев занимаются серьезные люди, с которыми ссориться не позволительная роскошь. Но ведь есть еще одна благодатная почва – рок-музыка, которая всегда манила своей бунтарностью любую молодежь. О, да, это очень богатая и благодатная почва! Не откладывая дело в долгий ящик, Илья написал книгу о популярной питерской группе Пилот. И все было бы хорошо и замечательно, если бы не несколько довольно существенных НО. Как известно, любая книга, которая продается на прилавках магазинов – коммерческий продукт, который приносит прибыть как издательству, так и автору. И это правильно, ибо книга – это интеллектуальный труд. Однако, если это роман о любви – это один разговор, а если это книга про популярный коллектив, так сказать бренд, то тут идет уже другой расклад. Всем известно, что поклонники и фанаты готовы скупать все, где, так или иначе, упоминается имя их кумира. И написание подобного рода книг – это зарабатывание денег в первую очередь не за счет того, ЧТО в ней (книге) написано, а за счет используемого бренда, будь то The Beatles, Queen, Кино или Пилот. Вполне естественно предположить, что когда пишется подобного рода книга (книга про известный музыкальный коллектив), то по закону этики с героями этой книги надо бы хотя бы связаться. Да просто сказать о том, что планируется выпуск серии книг о рок-музыке, и хотелось бы, чтобы про ту или иную группу тоже было бы написано. Обсудить условия. Короче работать вместе, в одной связке. Но как показывает опыт – это почти недостижимый идеал. Оказывается намного проще написать эту книгу втихаря, да еще и сделать так, чтобы нельзя было придраться юридически. Именно так и поступил Илья Стогов. Группа Пилот узнала о том, что вышла про них книга только от своих поклонников. Почему-то ни автор сего трактата, ни издательство не соблаговолили сообщить об этом «радостном» факте. Возможно, сочли это просто не нужным, а действительно, зачем музыкантам знать, что на их имени пытаются заработать денег. На вполне резонный вопрос директора группы Пилот, как так получилось, гениальный автор ответил в духе, что «у нас свободная страна и свобода прессы, о чем хочу, о том и пишу». Дальнейший диалог разбивался об эти непробиваемые аргументы. А что же из себя представляет это «великое творение великого русского писателя» Ильи Стогова? Внешне это почти карманная книжечка в твердом переплете, внутри 217 страниц текста и снимков; бумага довольно среднего качества, тот же Макс Фрай в том же самом издательстве «Амфора» печатается на бумаге лучшего качества. Это о типографской стороне дела. Теперь обратим внимание на содержание. Вначале по тексту. Оригинального авторского текста едва наберется на ¼ часть всей составляющей книги. Основной текст нагло украден, да именно украден, потому что публикация без ссылок на авторский текст интервью, статей – это воровство; из совершенно разных источников, ранее опубликованных статей и интервью о группе и с группой Пилот, которые были выложены на официальном сайте группы. Между выдержками из чужих работ незаметно и мелькает этот самый авторский текст, пытаясь связать воедино разные куски текста. Кроме того, надо отметить, что одно дело, когда читается целиком сделанное интервью, и другое, когда вся книга напичкана разрозненными кусками из разных статей. Зачастую вырванные из контекста слова могут иметь совершенно иной смысл. Однако ведь великому автору виднее. Вот и понимай, как знаешь вольную интерпретацию истории группы Пилот в исполнении «великого писателя» Ильи Стогова. Специально внимательно прочтя это «шедевр», нигде не было обнаружено хотя бы пометки типа: «при написании книги были использованы материалы ….» В ВУЗах за украденные рефераты ставят 2 бала. Может Стогов не учился в ВУЗе? Или его просто не учили, что когда берешь чужой текст, то надо указывать хотя бы автора. Ведь люди старались, работали, это их интеллектуальный труд, на который они тоже имеют все права. Следующий занимательный аспект этой книги – фотографии. Фотографии – это вообще отдельная песня. Всем, как божий день известно, что использование фотографий известных людей в коммерческих целях (реклама, публикация в книге) без разрешения – запрещена. Но ведь у нас свободная страна! Поэтому «гениальный» фотограф Кирилл Беляев без зазрения совести продал сделанные им фотографии группы Пилот в редакцию «Амфора» для публикации в книге. При этом, выбрав самые прекрасные на его взгляд снимки! На почти всех фотографиях Илья Черт выглядит довольно неприглядно, да что он, почти все музыканты сняты в довольно нелепых позах и с оригинальной мимикой. Вполне естественно, что когда музыкант выступает, если это действительно МУЗЫКАНТ и АКТЕР, то на его лице выражается масса эмоций, переживаний и не все эти «маски» мягко говоря, фотогеничны. Но любой человек любит видеть себя на фото в более или менее презентабельном виде. В этой же книге, что не фото, то без слез не взглянешь. Качество кстати снимков (вернее, наверное, печати) очень и очень среднее. Когда на фестивале Крылья 2007 Илья Черт пытался донести до фотографа, что не корректно продавать снимки для коммерческого использования без ведома группы, то натыкался на непробиваемую стену русского непонимания. Кирилл Беляев на голубом глазу и с почти ангельским выражением лица говорил: «Я не понимаю, ведь я снимал концерты. Да и вообще мои фото хорошие». Вполне естественно, что теперь фотосъемка группы Пилот на концертах запрещена. И благодарить за это мы все можем замечательного умного фотографа Кирилла Беляева! Теперь про авторские права. Илья Стогов не зря видимо крутится в мире журналистики и знает, как можно попытаться обезопасить себя от юридических преследований. На обложке книги мелким текстом набрано: «Неавторизованная история группы», и довольно сильно искажена символика группы. Это точно так же как можно сравнить известный бренд «BIG» с замечательной подделкой, где изменена всего одна буква «BIC». И ведь не придерешься, название-то иное. Так и тут, символику группы несколько «облагородили», она, конечно, вполне узнаваема, но при ближайшем рассмотрении символика иная. Что же до цены, то в розничной продаже это ворованную в прямом смысле книгу можно купить за 219-250 рублей. Тираж ее 5000 экземпляров. Но мы не будем считать деньги в чужом кармане. Отметим лишь снова гадкое поведение Ильи Стогова. Когда вполне справедливо начала возмущаться этим положением дел группа, он еще имел наглость накропать «писюльку» в в бесплатную ежедневную газету и интернет-издание с обвинениями группы Пилот и ее директора в продажности. Приведу лишь маленький отрывок: «Через три дня после выхода книжки мне позвонил директор группы. Стоит ли говорить, что молодой человек просил денег? Логика его была проста: я написал о группе, название которой есть зарегистрированная трейд-марка. А каждая марка должна приносить хозяевам бабло. Значит, теперь я должен. «Погодите! – пытался оправдываться я. – Марка маркой, но нельзя же обложить налогами каждое произнесение слова «пилот»! Неужели вы считаете, что платить я должен даже за то, что имею свое мнение по какому-либо вопросу?» Тот твердил одно: должен – плати! Ничего личного – это ведь просто бизнес». А теперь разберем по порядку. Группа Пилот популярна? Да. Это трейд-марка со своей атрибутикой и символикой? Да. Так почему люди, которые заработали себе имидж потом и кровью должны мириться с тем, что такие личности вроде Ильи Стогова буду наживать себе «бабло» как выражается все тот же Илья Стогов за их счет, за счет их популярности? Аргумент «нельзя же обложить налогами каждое произнесение слова «пилот»!» вообще не выдерживает критики. Ибо надо все-таки понимать, что нельзя все столь жестко утрировать, ведь всем понятно, что в данном конкретном случае идет разговор не про пилотируемый полет самолета, а про известный и популярный музыкальный коллектив и игра слов тут не уместна. Одно дело говорить, разговаривать, даже писать статьи про группу Пилот и совсем иное зарабатывать на ее имени. Ведь книга почему-то не дается бесплатно всем желающим (если бы было бы так, вопросов бы не было никаких), она продается и довольно дорого для книг такого уровня. Можно возразить, что она продается чтобы окупить печать и затраты на ее написание, но эта книга не только окупает ничтожные затраты на ее изготовление, а еще и приносит прибыль как издательству, так и автору. Для сравнения, книги того же Макса Фрая продаются в розницу по той же самой цене, что и книга про группу «Пилот», только с лучшим качеством бумаги, большего формата и с большим количеством страниц. Все это, конечно, говорит о бескорыстности и бессеребренности Ильи Стогова! Фраза «Неужели вы считаете, что платить я должен даже за то, что имею свое мнение по какому-либо вопросу» - вообще убивает наповал, даже не верится, что ее написал взрослый человек, да еще и журналист! Свое мнение! Как мы видим, в книге самой это самое мнение кот наплакал, один плагиат, за который действительно надо платить. А «свое мнение» можно высказывать, написав статью в газету. В целом противно все это. Противно, что у людей пропало чувство совести и чести. Что в погоне за деньгами они готовы идти по головам, не считаясь ни с чем, решив, что сейчас можно все! Но они забыли, что за все в этой жизни приходится платить, рано или поздно, так или иначе, и если не деньгами, то чем-то более важным! А пока, пока есть на свете такие журналисты и такие фотографы, коллеги не удивляйтесь, что музыканты на вас смотрят косо и с подозрением. Помните, доверие потерять очень легко, а вот восстановить его безумно тяжело. Скатиться до ширпотреба, до желтой прессы – это самое простое, стать уважаемым профессионалом намного тяжелее. Быть самим собой в этом жестоком мире очень сложно, но нет ничего невозможного. А пока, пока хочу обратить внимание музыкальных коллективов на эти два имени: журналист Илья Стогов и фотограф Кирилл Беляев. Они не считаются с нормами этики и морали. Кроме того, в сферу интересов Ильи Стогова попали пока следующие коллективы: Агата Кристи, Король и Шут, Сплин, Ленинград, Гражданская оборона, Вопли Видоплясова. Будьте передльно осторожны с этими деятелями. Ну а мы надеемся, что коллектив группы Пилот все-таки не оставит это без наказанным и что справедливость все-таки существует в нашей стране. Интернет-издание www.ofmusic.ru хотело бы пожелать всему коллективу группы Пилот терпения и творческих успехов. Источник рецензии статьи интервью Музыка и пресса, честь против лицемерия: Алексеева Наталья Также позновательны комментарии автора взятые здесь: А теперь расскажу вам сказку. Помните, на Крыльях 2007 я упоминала о том, что Пилот запретили фотосъемку своего выступления? Там быстро выяснилось, что вся причина заключается в том, что некоторые люди предпочитают зарабатывать деньги не совсем честными путями. Возможно я идеалист, но для неприемлема такая линия поведения, как у некого Ильи Стогова. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что предлагаемая вашему вниманию статья может вызвать совершенно не однозначную реакцию. Писалась она вдумчиво, работа над ней шла с конца июля, когда я получила разрешение на ее написание от группы Пилот. В сентябре она была написана и отправлена им на считку. Теперь после ее небольшой редакции, за что огромное спасибо 13tori(Илья Чёрт) (он несколько смягчил гиперэмоциональность, которой пронизана вся работа), она наконец-то вышла. Отдельная благодарность приносится canzone_e_bella за помощь, консультацию, за предпроверку и правку текста. Вообще эта статья стала возможной только благодаря массе людей, которые консультировали меня во время ее написания, благодаря им статья вышла на мой взгляд наиболее объективной.

Ответов - 5

Тёма : А ещё позновательней комментарии Голубева Алексея... "за фактами того, как лидер группы и его ближайшее окружение идет по головам - обратитесь, например, к Йорику. Он Вам, может быть, расскажет. Или к Роме. Или к Денису Можину, или к директору компании СД-Лэнд. Или к промоутерам питерским - компании БестПрезентс в лице их директора Андрея Столыпина."

Astra: Тёма а где подробнее можно эти комментарии прочесть?

Ptica_Si: Astra, http://dansing-in-fire.livejournal.com/115361.html тут.


Astra: Ptica_Si ой спасибо. Оченно увлекательное чтиво надо отметить...

Ptica_Si: Astra, на здоровье!



полная версия страницы